Внутренняя оптимизация сайта — это оптимизация, которую может сделать совершенно бесплатно каждый человек, обладающий следующими советами, изложенными в этой статье.
Для чего нужна внутренняя оптимизация сайта?
Некоторые страницы, заточенные под низкочастотные ключевые запросы можно продвинуть в топ без помощи внешней оптимизации (ссылочного). О том: что такое низкочастотные запросы и как составлять семантический скелет.
Как вы поняли из выше сказанного в SEO существует внутренняя и внешняя оптимизация сайта. К внешней оптимизации относится работа со ссылочным, это отдельный пост, которую я разберу в дальнейшем. А теперь о внутренней оптимизации.
Советы по внутренней оптимизации сайта.
1. Работа с ключевыми фразами, составление семантического ядра.
2. Для правильной внутренней оптимизации необходимо распределить ключевые фразы. По сути на одну страницу — одна ключевая фраза. Но в основном оптимизируют под несколько тематичных ключевых фраз. Например: релевантная станица, релевантность страниц.
Также, в это же правило входит использование в тексте ТЕМАТИЧНЫЕ ключевые фразы, слова которых повторяются например: бесплатная сахарная вата, черная сахарная вата. Часто по мере написания текста, вы можете неосознанно вставлять такие фразы. Главное в этом правиле, чтобы слова были тематичными и плавно входили в текст.
3. Читаемая, написанная для людей, в первую очередь, уникальная статья. Если ваша статья будет не уникальной ни яндекс ни google не пустит вашу статью в топ выдачи. Проверить уникальность статьи можно с помощью программы Advego. Также, если текст будет не осмысленный (написанный не для людей), то ваша запись также не попадет в топ.
4. Оформление текста. О том как правильно писать статьи, я писал тут и тут. Желательно что-бы ваш текст сопровождался тематичными картинками, которые могут удержать внимание пользователя и заставить его прочитать текст. Согласитесь, что читать сухой текст без картинок намного трудней, чем с картинками.
Картинки должны иметь заполненные атрибуты alt и title. Ключевые фразы необходимо выделить курсивом, жирным или подчеркнуть один-два раза. Хотя я считаю, что данное правило внутренней оптимизации, выделение ключевых фраз, не столь важно и поэтому используйте средства выделения по назначению.
Также, я рекомендую для внутренней оптимизации писать большие статьи. Делается это для того, чтобы пользователи находили ваш сайт по микро низкочастотным запросам.
5. Поиск релевантной страницы, для внутренней и внешней оптимизации. Если у вас есть сайт, который ранее не был оптимизирован под ключевые фразы, то вам необходимо найти релевантную страницу в поисковых машинах (о том, что такое поисковые машины и как зарегистрировать сайт).
Для яндекса поиск релевантной страницы делается через расширенную панель поиска.
Для этого в строке: “Я ищу” вставляем ключевую фразу, которое вы уже подобрали и в строке “На сайте” вписываете адрес вашего сайта.
Например моя ключевая фраза: “добавить ссылку”, а оптимизируемый сайт это блог, на котором вы сейчас находитесь.
Тогда, как вы видите на картинке релевантная статья по данному ключевому запросу будет первая в списке. С ней то и нужно поработать.
Для Google необходимо использовать следующий код: site:vashsite.ru ваше ключевое слово. Тот же пример, но только с google.
Как видите для обоих поисковых систем одна и та же статья релевантная по данному запросу, увы не всегда так.
6. Важно заполнить мета теги description, title. keywords. На wordpress существует плагин all in seo pack, который упростит заполнение данных тегов. Также необходимо прямое вхождение ключевого слова в заголовок статьи окруженный тегом H1, который должен входить в статью лишь один раз. Это одно из важных правил внутренней оптимизации.
7. Пользователь должен иметь доступ к каждой странице в 2-3 клика. Поэтому необходимо, правильно перелинковать страницы, создать удобное навигационное меню. Все это поможет улучшить поведенческие факторы.
8. Все внешние ссылки закрыть в nofollow и noindex. В первую очередь необходимо закрыть в nofollow и noindex счетчики посещаемости.
9. Шаблон сайта должен быть сверстан под основные популярные браузеры: Opera, Explorer, FireFox, Chrome. В разных браузерах шаблон может отображаться по разному.
10. На странице должны находиться кнопки социальных сетей (также следует использовать кросспостинг в социальные сети, список социальных сетей), для того, чтобы пользователь мог рассказать друзьям о понравившейся ему информации, тем самым увеличив приток посетителей. Например у меня на блоге кнопки расположены под статьей. Также будет полезен пост: “Ставим кнопку retweet на свой сайт”
11. Также на сайте должна присутствовать форма обратной связи. Это делается также для пользователей, у которых возникли вопросы по теме (например не решаются купить продукт не зная или не понимая что-то в его описании).
12. Ссылки на внутренние страницы не должны повторяться. Идеально, когда на странице нет повторяющихся ссылок. Если же вам необходимо сослаться на один и тот же пост несколько раз необходимо в конце ссылки поставить: “#и любые символы на латинице”. Например: webbomj.ru/nazvaniestranici/#trololo.
Google не учитывает анкор со второй ссылке на одну и туже страницу, поэтому используем # и символы. Посмотреть какие ссылки на вашей странице можно с помощью сервиса анализа контента. Вводим URL объекта и смотрим в правой колонке все ссылки. Все повторяющиеся нужно изменить или закрыть/убрать.
13. Необходимо, чтобы ваш сайт корректно и быстро индексировался. Подробно об индексации сайта.
14. При внутренней оптимизации, очень важно, чтобы ваш сайт не содержал дубли страниц. Избавляемся от дублей страниц.
15. Также необходимо, чтобы вашу статью “тошнило” ключевыми словами. Поэтому нам необходимо проверить тошноту. Для этого я использую вот этот сервис.
Как видите необходимо вписать URL адрес вашего поста. Нажать, с начало кнопку: “Добавить весь текст”, затем “Отфильтровать текст”, затем нажать “Анализ текста”. Сервис проанализирует наш текст и покажет результат.
На первых местах в таблице “Наиболее частые слова (без стоп-слов)” должны находиться ваши ключевые фразы для вашего поста. Также бывает между ключевыми словами вылезают слова паразиты. Их нужно заменять синонимами.
В данном посте: “Внутренняя оптимизация. 15 советов по внутренней оптимизации” я привел основные 15 приемов и советов, выполнив которые вы заметно ускорите попадание в топ.
Если вам необходимо повесить рекламу или снять ее, то прочитайте статью про монтаж рекламы — это то, что вы ищите.
А что вы считаете необходимым сделать в первую очередь? Как вы проводите внутреннею оптимизацию?