Основы поведенческих факторов ранжирования сайта.


поведенческие факторы ранжирования

Здравствуйте читатели блога webbomj.ru. В данной статье мы рассмотрим мои мысли по теме — поведенческие факторы ранжирования. Пока мы спим, поисковые системы улучшают факторы ранжирования в поисковой выдаче.

План статьи:

Что такое поведенческие факторы.

Поведенческие факторы ранжирования — это совокупность характеристик совершенных пользователями на сайте.

Характеристики (статистику) ПС берут из систем аналитики, для ПС Google — Google Analytics, для ПС Яндекс — Яндекс Метрика. Также часть характеристик снимают с поисковой выдачи (например повторный возврат в выдачу).

Для продвижения сайта в поисковых системах необходимо учитывать все факторы, использовать комплексный подход. Поэтому, каждый оптимизатор, должен знать о поведенческих факторах ранжирования.

Пользовательские факторы — предположения и логика.

Когда я начал изучать SEO мне постоянно говорили две вещи:

  • Проверяй всю полученную информацию на собственном опыте.
  • Если не можешь проверить, используй логическое размышление.

Так, как у поисковых систем пока нет эмоций (или уже есть? :D), то все факторы стоит обдумывать, а уже после что-то делать. До сих пор я не видел официального обращения к web мастерам — какие именно пользовательские факторы используются в ранжировании сайта.

На различных блогах SEO специалистов находится информация по ПФ и на основе этой информации, сейчас, работают все новички. Давайте же выведем логичные (в первую очередь) факторы, на основе которых может ранжироваться сайты в выдаче.

Размышления о поведенческих факторах — 5 факторов.

поведенческие факторы

1. Кликабельность (CTR) сайта в поисковой выдачи.

Пользователь, вбивает фразу в поисковую строчку и видит топ 10 сайтов (также читайте статью — рейтинги сайтов и блогов, популярные сайты). Пользователь смотрит заголовок (мета тег title) и сниппет (часто выводится за счет мета тега description) и на основе этого выбирает нужный ему сайт и кликает на него.

Если пользователи не переходят по поисковому запросу (как анализировать поисковые запросы) в топ выдачи, значит по сниппету и заголовку понятно, что сайт не ответит на их вопросы. Собственно поисковой системе это говорит, что сайт не отвечает ожиданию пользователей и выбрасывает его на несколько позиций вниз.

 

2. Повторный заход в результаты поисковой выдачи после посещения сайта.

После того, как пользователь перешел на наш сайт, он смотрит на информацию сайта, если информация его не устроила (не дала ответ на его вопрос), то он возвращается в результаты поисковой выдачи.

С точки зрения поисковой системы пользователь не нашел нужную ему информацию по данному вопросу и вышел в результаты, чтобы найти другой сайт, который бы ответил на его вопрос. Это говорит о том, что сайт не дает информацию по запросу и сайт теряет позиции в топе (статья об определении позиций сайта в поисковых системах).

3. Социальные сигналы.

Все мы пользуемся социальными сетя — Вконтакте, Facebook, G+ (о том как защитить контент с помощью G+) и так далее. Пользователь видит интересный материал и переходи по ссылке на сайт, который может быть ему интересен (который ответит на его вопросы). Также стоит самостоятельно размещать материал (кросспостинг в социальные медиа) в социальных сетях (вот вам для продвижения список социальных сетей).

С точки зрения поисковой системы, если на сайт переходит большое количество посетителей не с поиска, то сайт достаточно популярен и стоит его поднять поближе к топу.

4. Время сессии.

Зайдя на ваш сайт, пользователь просматривает вашу информацию. Согласитесь, чем дольше он просматривает контент, тем больше ему интересна информация, а если он перешел по ссылке на следующую страницу, значит контент ему нравится и он хочет посмотреть еще страницы по данной теме на вашем сайте.

Но, скажете вы, есть же сайты, которые отвечают на вопрос за 10-20 секунд. Например пользователь ищет телефон любой пиццерии в его городе. Поисковая система, может сравнивать время сессии с топовыми сайтами по запросу и соответственно дает + и — позиции.

5. Показатель отказов.

Вы спросите меня, почему рекомендуемый различными блогерами, показатель отказов, я разместил на пятое место. Я считаю, что данный фактор не стоит учитывать на все 100%. Объяснение далее.

Возьмем предыдущий пример, пользователь нашел номер телефона пиццерии и вышел. А другой пользователь зашел на этот сайт, досконально изучил меню, а затем вышел. Собственно на вопрос обоих пользователей сайт ответил, а показатель отказов увеличился из за первого пользователя.

Поэтому, лично я, считаю показатель отказов не стоит учитывать. Если и учитывать, то сравнивать как и в 4 факторе с сайтами в топе. Средний по каждому запросу.

В данной статье для вас, мои читатели, я разобрал 5 основных поведенческих факторов ранжирования, также намекнул, что же исправлять для улучшения пользовательских факторов.

Если, вам что-то непонятно посмотрите видео по пользовательским факторам или же спросите меня в комментариях. Прошу подписываться на RSS ленту, ставить лайки и обучаться.

Также видео о поведенческих факторов, от МЕГА ГУРУ :

YouTube Трейлер

________________________________________

В осенний и весенний сезон непромокаемая одежда для детей необходимо, чтобы ваши дети чувствовали себя хорошо и не болели. На сайте можно заказать одежду.

Посмотрите похожие посты:

One thought on “Основы поведенческих факторов ранжирования сайта.

  1. Movebo.ru:

    По нашему опыту, можем сказать, что не следует недооценивать показатель отказов.
    Оптимальный показатель отказов определяется непосредственно тематикой сайта.
    На информационных ресурсах он обычно несколько ниже, чем в интернет-магазинах, или сайтах визитках.
    Так же Вами не был рассмотрен такой параметр, как глубина просмотра сайта.
    Данный параметр можем многое рассказать оптимизатору, если тот владеет интернет-магазином.
    В прочем так же, как и c показателем отказов, зависит больше от тематики.