Seo аудит сайта– это проверка сайта, которая позволяет найти ошибки в оптимизации сайта, причины застоев в продвижении, и откатов. На данный момент существует множество программ и скриптов проводящие частичный анализ.
Поверхностный анализ можно провести за 20-30 минут. Собственно seo аудит сайта нужно проводить время от времени, для своевременного нахождения ошибок и причин медленного продвижения.
Шаг 1. Экспресс seo аудит сайта.
В экспрессе аудит — проводиться анализ спроса на информацию. Есть ли запросы на данную информацию и отвечает ли данная информация требованиям для достижения поставленной цели. Помню, совсем недавно, у одного моего знакомого оптимизатора была заказ на создание сайта и продвижение, проведя экспресс аудит, он увидел всего 30 запросов на нужную заказчику продукцию.
Он отказался от создания из за малого бюджета и коротких сроков, единственное что он сделал это посоветовал создать группу вконтакте и раскрутить её. Для анализа возьмем ключевые слова, их можно найти в описании блога, или же в рубриках.
Так же, возможно заметить в статьях, выделенные жирным, ключевые слова. Вбиваем их в вордстат и смотрим есть ли спрос на ключевое слово(собственно и на вашу информацию, продукцию).
Смотрим есть ли запрос на вашу информацию, продукцию.
Шаг 2. Просмотр сайта глазами робота
Чтобы понять и увидеть, как выглядит ваш сайт глазами робота нужно выключить в своем браузере Javascript и Cookies. Также нужно посмотреть, как работает ваша навигация с выключенными javascript.
В этом шаге легко найти недочеты навигации, увидеть сайт глазами робота. Как видим, на моем блоге, исчезла кнопочка вверх и панелька Rss-twitter подписчиков. Остальное осталось в точно таком же виде.
Отключаем поддержку flash и Cookies, анализируем и исправляем ошибки.
Шаг 3. Оценка внешнего вида и информации на сайте.
Я заметил за собой, иногда занимаясь поиском нужной мне информации, натыкаешься на жутковато выглядящий сайт, пробегаешь глазами 4-5 секунд по тексту и уходишь…. Тем самым увеличивая показатель отказов на сайте.
Для оценки дизайна сайта посмотрите на него, как бы со стороны или спросите у второго лица нравиться ли ему данный сайт визуально.
Для уменьшения показателей отказов на сайте необходимо в первую очередь выкладывать информацию для посетителей, а не для поисковых роботов (подробнее читайте в статье — поведенческие факторы).
На данном блоге я пишу всегда исчерпывающие посты в основном пытаясь ответить на ваши вопросы. Что, касаемо внешнего вида блога, то над этим нет времени работать, так как есть еще несколько интересных проектов, отнимающих солидную часть времени.
Смотрим на внешний вид, контент, исправляем все недочеты.
Шаг 4. Анализ ключевых слов на сайте.
В этом шаге мы смотрим, какие ключевые слова продвигаются в топ. Смотрим их конкурентность, смотрим по вордстату и анализируем, есть ли перспектива получение трафика по ключам.
Собственно тема про ключевые слова, заслуживает отдельного рассмотрения. Также вы можете почитать статью: подбор ключевых слов для сайта. Анализируем ключевые слова, смотрим выдачу по ним, если есть перспектива, движемся в топ.
Шаг 5. SEO Анализ контента сайта.
Здесь мы должны определить уникальность контента, даже в том случае, если автор сайта писал его сам. Это делается с помощью бесплатной программы Адвего, которая достаточно быстро может определить уникальность. Конечно цифры, выдаваемые программой, приблизительные и все же, они могут дать вам картину уникальности вашего контента.
На картинке видим уникальность данного текста, с текстом все в порядке. Даже если вы написали уникальную статью, стоит добавить статью в панель ЯндексВебмастера, пока она еще не проиндексировалась (ускорение индексации), это поможет вам защитить контент .
Также в этом пункте мы просматриваем релевантность текстов(релевантность означает соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией) к ключевым словам.
Для этого пользуемся сервисом seolib, очень удобный сервис для оценки и анализа конкурентов. Также можно проверить бесплатной программой Sespider. Также настоятельно рекомендую проверить страницы на дублирование(что такое дубли и как их лечить читаем статью) и составление правильного robots.txt
В аудит, контент отнимает львиную часть времени, действуем аккуратно, определяем уникальность, анализируем конкурентов.
Шаг 6. Seo анализ структуры сайта, валидность кода.
Даже сейчас, когда написаны тысячи миллионы статей по анализу, я нахожу онлайн шопы в которых чтобы зайти на страницу с нужным мне товаром необходимо пройти 5-6 страниц не интересующих меня. Могу предположить, что пользователю станет не интересно смотреть, мусорный для него, контент и просто уйдет сайт на выдачу ниже.
Тут как бы используется правило из которого вытекают разные варианты отладки:”На любую страницу, не более, чем в три клика”.
Тут же определяем валидность кода сайта. Существует масса онлайн анализаторов кода сайта, также плагин валидатор для Firefox. И для оперы нажимая правой кнопкой мыше на странице вкладка:”Проинспектировать элемент”, затем кликаем на вкладку внутри “Ошибки сайта” и смотрим найденные ошибки.
Определяем валидность кода, определяем структуру сайта. Смотрим, какие страницы можно убрать из маршрута: «Главная» — «Купить»
Шаг 7. Скорость загрузки сайта
При анализе онлайн магазинов я натыкался на красивые магазины с большим объемом графики, которые загружались довольно быстро. Более медленные загружаемые странички будут выдаваться поисковыми системами чуть ниже, чем другие страницы(один из факторов при ранжировании).
Скорость можно оценить онлайн сервисом. Скажем для блогов на вордперсс есть масса ухищрений, сделав которые, скорость загрузки уменьшается в 2-8раз(После которых не редки различные ошибки).
Аудит включает и такой анализ. Тот же WordPress можно разогнать в 3 раза без каких либо ухищрений.
Шаг 8. Seo анализ внешних ссылок сайта
Чтобы найти внешние ссылки в Яндексе существует панелька ЯВ, добавляем сайт в панель(если еще не добавили) смотрим на беки. Анализируем в первую очередь качество ссылок.
Часто бывает, что клиент прогоняет по каталогам ссылок сайт и ждет рост позиций, или же купит нетематических ссылок в сапе да еще и сразу пару тысяч. Поэтому нужен анализ беков, для меньшей затраты средств и обеспечения лучших позиций. Также существует сервисы проверки обратных ссылок, таких как соломоно.
Я же рекомендую ЯВ и сервис анализа беков(читаем пост об сервисах анализа). Проводим анализ беков с помощью сервиса анализа ссылок, анализируем ссылки конкурентов, создаем отчет.
Шаг 9. Поисковый аудит сайта.
Смотрим количество проиндексированных страниц сайта а Яшке и Гугле. Анализируем позиции по ключевым словам сайта бесплатной программой Sespider. Также для лучшей картины ведите учет позиций, это поможет вам лучше понять, как продвигать запрос далее, более подробно читайте в статье — позиции сайта в поисковых системах.
Seo аудит сайта достаточно легкое занятие, если ты уже делал его несколько раз. Даже для новичка, который хочет провести аудит самостоятельно может оценить сайт на уровне захудалого профессионала, так как обладает большим количеством времени и мотивацией.
Мне как seo оптимизатору, часто приходиться видеть предложения seo audita, который часто стоит от 5до 15тыс. рублей. Так что думайте своей головой, анализируйте, читайте и проводите все действия сами(если есть время и мотивация).
Если, что забыл прошу отписать в комментариях я допишу. А как вы проводите seo аудит сайта? Также смотрите пример сайта визитки на странице.
Вот отличный онлайн чеклист по этой же теме, кстати
seochecklist.ru
Сео анализ контента или проверка на уникальность делается до публикации сайта…
И до и после. Когда мне заказывают аудит сайта, часто получается что страницы не в индексе, какая речь идет тут о продвижении. Смотришь а статьи некоторые тупо скопированы, или переписаны с сайта.
Статья интересная и полезная, но очень много орфографических и пунктуационных ошибок. Автору совет (без обид) — обратите на это внимание: этот недостаток производит нежелательное впечатление. Удачи. Если есть вопросы по грамматике — обращайтесь. Помогу. Бесплатно )))
Подробнейшая и полезная статья.
Хороший советы, охватили большой кусок аудита.
До половины описанных моментов уже дошла методом проб и ошибок. За остальное огромное спасибо — сразу видно, что статья не пустая, а руководство к действию.